 |


Умная мысль:

|


САМЫЕ НОВЫЕ







 |
 |
 |
 |
 |

 |
 |
 |


> | Летняя мода - или \"ближе к телу\". Исключительно для дам-с из высшего виртуального общества.
|
Летняя мода - или \"ближе к телу\". Исключительно для дам-с из высшего виртуального общества.
\"Ближе к телу, как говорил Ги де Мопассан!\", - сказал Остап Ибрагимович, и я с ним категорически согласилась! Потому что лето, потому что наконец-то солнце, потому что пора доставать купальники, сарафанчики, шорты и прочие надеваемые прямо на это самое тело вещи.
И радоваться по этому поводу. Потому что какие-то несчастных сто лет назад под любую одежду и в любую жару полагалось надевать рубашку. Лучше - батистовую, лучше - тонкого голландского полотна, с брюссельским или венецианским кружевом. Раньше дюжина таких рубашек была равносильна современному признанию: \"Одеваюсь? У Кардена\". В шестнадцатом веке вышла знаменитая книга Бальтасаре Кастильоне \"Царедворец\" - кодекс моды на столетие вперед. Батистовой рубашке была уготована почти вечная жизнь. И что интересно - до начала девятнадцатого века различий между женскими и мужскими рубашками фактически не было.
Другие сословия - как-то крестьяне-мещане - носили рубашки льняные, и украшали их вышивкой и домотканными кружевами. Каждая уважающая себя девушка должна была приготовить себе приданное собственными руками - в него входила и минимум дюжина рубах.
Но мода у крестьян не менялась веками - все тот же практичный \"экологический стиль\". Так что вернемся к более восприимчивым к моде кругам общества.
Итак, представьте себе, что вы - это не вы, а ваша пра-пра-пра-пра. Ну, или ее барыня. И в таком случае - отложите это легкомысленное платьице, и на батистовую рубашку - одна, две, три... шесть юбок. Нижних. Так полагается. Накрахмаленных, из разной ткани, с разной отделкой, но непременно белого цвета - иначе - неприлично.
А теперь - вдохните поглубже... \"В розовых чулочках, талия в корсете\" - появился этот предмет туалета в четырнадцатом веке в Бургундии и носили его - пятьсот лет! Вначале было царство испанского корсета: женщину, как в панцирь затягивали в нечто из деревянных, металлических или костяных планок - бюст считался неприличным, и на ночь на него клали свинцовые пластины. Мрачное было время.
Потом французы, прославившиеся своим легкомыслием уже в семнадцатом веке, изобрели декольте. И вместо свинца - стали - от обратного - использовать всяческие ухищрения-накладки. Корсеты начали делать из китового уса. Носили их и мужчины. Помните: \"В молодости Ипполит Матвеевич нАшивал корсет\".
В короткий период - с конца восемнадцатого века по начало девятнадцатого модное общество сняло корсеты - и перевело дыхание. Потому что пришла пора на платья, похожие на античные пеплумы. Врачи немного порадовались, что стало меньше болезней, вызванными корсетами и начали срочно лечить ангины, бронхиты и туберкулез - европейские дамы для эффекта \"Венеры Милосской\" надевали мокрые наряды. И немилосердно и жестоко простужались.
Потом корсеты вернулись снова. Против них бунтовала медицина, общественные организации, даже философ Руссо отложил на время свои философские труды и возглавил движение: \"Долой корсеты, освободим женщину от их тяжкого ига!\" Но когда мода прислушивалась к врачам, общественным деятелям и тем более - к философам?
В 1905 году модельер по имени Поль Пуаре предложил выход - платье рубашечного покроя - корсет дрогнул, но не сдался. А кончилась пятивековая мода на это пыточное устройство вместе с Первой мировой войной. Многие женщины потеряли в этом кошмаре мужей и сыновей и вынуждены были сами идти на работу - юбки стали короче, покрой одежды - практичней и свободней.
А теперь - по большому-пребольшому секрету всему свету. Угадали, не носили их до самого девятнадцатого века. Только в шестнадцатом веке к амазонке - костюму для верховой езды полагались этакие бархатные кальцоне, вышитые золотыми нитками. Потому как с лошади дама имела право грохнуться, но потерять лицо, пардон, неудачно упасть - никак не могла. А более я вам ничего не расскажу - так как сию часть гардеробчика тщательно маскировали с тех пор, как заканчивалось детство - ленточное, кружевное, рюшевое.
Ой, а дальше - еще интересней. Первые мануфактурные чулки, связанные на машине, появились в шестнадцатом веке, а шелковые ажурные - в восемнадцатом. Держались чулки на подвязках - резинки такие были вокруг ноги. Подвязки никому, в общем, не демонстрировались, но украшались вышивками, пряжками и прочими ухищрениями. На них частенько вышивали девизы, одна веселая парижанка украсила их своеобразным кредо: \"Люби любовь - ты ей обязан жизнью!\" Интересна с этой точки зрения история Ордена Подвязки. Одна дама, а именно фаворитка короля леди Солсбери, на балу так энергично веселилась, что посеяла сей предмет. Все быстро собрались хихикать, краснеть ушами и шептаться, спрятавшись за веерами, но обстановку разрядил монарх: \"Позор тому, кто посмеет плохо об этом подумать! Многие из вас будут счастливы надеть это на себя\" - сказал галантный Эдуард Второй и повелел высшую награду Англии назвать Орденом Подвязки.
Потом сия деталь туалета приобрела вид пажа с застежкой на конце и стала крепиться к корсету. Не верите - посмотрите на полотна Тулуз-Лотрека - Париж, Мулен-Руж, канкан и \"красотки, красотки, красотки кабаре...\". Или Марлен Дитрих вспомните в \"Голубом ангеле\", или Лайзу Минелли - в \"Кабаре\". Или наденьте то же самое - и посмотрите в зеркало. Бамс!!! А, я забыла предупредить, что мужчины - существа впечатлительные. Идите - дайте ему нашатырь и скажите, что вы не Марлен Дитрих.
А сие приспособление, переводимое с немецкого, как \"держатель бюста\" придумал американец Джекобс в 1913 году.
Значит, проверяем, ничего ли мы не забыли: рубашка, пардон, панталоны, корсет, шесть юбок, чулки, подвязки. Вот - а теперь сверху - легкое летнее платьице с кринолином или турнюром. Жарко потому что. Чего кутаться-то?
А вот ежели вы собираетесь искупаться, то дело обстоит так - приезжаете вы в купальню - заходите в специальную уборную-раздевалку - все с себя снимаете - и надеваете длиинное и закрытое платье - и окунаетесь в нем в воду. Или эдакое плетеное сооружение - такая корзина-футляр-кабинка, из которой торчали голова, ступни и ладони - страшно удобно, а главное - скромно и эстетично. :0) Хотя мужчинам в это время рядом быть не полагалось. Никогда! Ни за что! Ни при каком случае! Разве доктору, вызванному лечить барышню, у которой исделалась мигрень от свежего воздуха.
Но в начале девятнадцатого века все кардинально изменилось. Развивались такие науки, как санитария и гигиена, которые провозгласили пользу физических упражнений на свежем воздухе и благотворное влияние воды и солнца на организм. Огромной популярностью пользовалась \"система Мюллера\" - набор простейших гимнастических упражнений, которые было модно делать на пляже. Итак, представьте, лето, европейская река и совместный (!) пляж. Группа в полосатых трикотажных купальникам задирает ноги, делает наклоны и машет руками. Купальники были с длинными рукавами - руки-ноги были закрыты, застегивались эти полосатые комбинезоны на кучу пуговиц.
Полагалась - мужчинам - шляпа типа канотье или просто из соломки, дамам - чепчик с отделкой. В двадцатые годы двадцатого века дамам было дозволено обнажить руки до плеч, а в тридцатые - купальник становится похожим на современный. А прогрессивные мужчины к тому времени давно уже бултыхались в воде в обыкновенных плавках.
Вот. По поводу летнего белья и купальников я вас просветила - а что и куда надевать - вы уж сами думайте. Главное - чтоб вам нравилось. И товарисчу, к которому вы с нашатырем бегали. :0)
КМ - исходя из собственных измышлений и материалов искусствоведа Марины Колевой (журнал Good Housekeeping, август 1996 года)
|
|
 |
 |
|
 |