rikt.ru       

Сегодня , 108 день года.     
Температура на улицах Междуреченска °С     
Добрая весточка — это знак того, что Вы любите тех, кого любите.
Знак того, что Вы помните тех, кого невозможно забыть…


Умная мысль:


КАЛЕНДАРЬ

СЕГОДНЯ:
еGдневник. Финансы всё поют и поют свои романсы или почему я не хочу на Кубу.
Иосиф-песнопевец. Сверчки и птицы - песни про весну.
Адам не женится на Еве.

ЗАВТРА:
еGдневник. Ничего необычного. Ну, родилась одна из самых страшных женщин мировой истории... Ну и что?
Лукреция Борджиа, дочь, жена и невестка Папы Александра VI\"...КМ не боится быть отравленной.
Сегодня Федул-Ветряник. Ищем Коровок без рогов и открываем окна.

САМЫЕ НОВЫЕ

Самые новые










Wide Stripe

ДомойАдминистрация сервера
Очень важно — любить и помнить.
Очень важно — успеть сказать, что любите и помните.
Да, лучше поздно, чем никогда.
Но — лучше раньше, чем позже.
И — лучше сейчас, чем когда-нибудь потом.
И тогда очень скоро на вашем e-mail тоже появится добрая весточка — от друзей, родных и любимых…



27 мая ОТКРЫТКИ

>  еGдневник. Погоня за Королевой без головы...
>  Сегодня Сидор Огуречник. Огуречный день.
>  Господа, вы любите море? Оно всегда разное - штиль-шторм, отлив-прилив, лунные-солнечные блики, и вечно в движении... Оно же танцует...


Господа, вы любите море? Оно всегда разное - штиль-шторм, отлив-прилив, лунные-солнечные блики, и вечно в движении... Оно же танцует...


А если еще под музыку моря наигрывать Бетховена, или Моцарта или Шопена. Или читать Бернса и Шекспира. И как все это совместить с английской, полуказарменной, строгой, чопорной школой... Она не хотела быть послушной маленькой школьницей, она хотела танцевать...

Конечно, господа - я об Айседоре Дункан.

А теперь от музыки моря - к прозе жизни. У разведенной матери их было четверо, матушка была по профессии пианисткой, детей своих обожала, но едва сводила концы с концами. И согласилась отпустить свою юную дочь делать карьеру актрисы в Чикаго.

Там Айседора случайно попала в клуб \"Богема\" - место, где собирались артисты и литераторы. Там встретила свою первую любовь. Его звали Иван Мироцкий. Ему было 45 лет и целые дни он проводил в \"Богеме\", курил и иронично взирал на мир. А миру не нужен был ни поэт Мироцкий, ни художник Мироцкий, ни человек Мироцкий. Непризнанный \"богемный\" поляк хватался за любую работу, ничего у него не ладилось-не получалось, он почти умирал с голоду. Но юная танцовщица увидела в нем великую любовь всей своей жизни... И ошиблась, как ошибаются многие в ее возрасте.

Закончился роман тем, что они поклялись друг другу в любви навеки, собрались пожениться и расстались навсегда. Мироцкий оказался женат,а Айседора уехала покорять Нью-Йорк с труппой Огастина Дейли.

Несколько сезонов оттанцевала она в балетной труппе Дейли. Потом открыла свою студию. Не однажды танцевала на приемах у богатых дюдей. Везде появлялась полуобнаженной и босиком, что вызывало у публики шок.

В 1898 году в отеле \"Виндзор\" случился пожар, уничтоживший все, что она имела. Айседора собрала у богатых поклонников кое-какие деньги и уехала в Лондон.

Перезимовала там,а потом ринулась покорять Париж. Дни и ночи проводила она в студии, пытаясь найти танец-язык тела. Часами простаивала у зеркала, прислушиваясь к себе, стараясь найти источник танца-эмоции. Так родился ни на что не похожий стиль Дункан.

В Париже за ней ухаживал молодой писатель Андре Бонье. Очень некрасивый, очень робкий, но Айседору он поразил. Ночи напролет они гуляли по Парижу и Бонье ей рассказывал: о Петрарке, об Оскаре Уайльде, о своих будущих книгах. Разговаривали они ровно год. Потом Дункан решила станцевать перед ним танец своих чувств - вплела в волосы цветы, приготовила шампанское, надела прозрачную тогу и... поклонник смутился, сказал, что ему сегодня предстоит еще много написать - и сбежал.

Господа, сколько уж лет прошло, как в Париже была Всемирная выставка, а до сих пор о ней вспоминают. Кстати, Айседоре Дункан больше всего в павильоне искусств понравились работы Родена. И она набралась смелости, чтобы пойти к нему в мастерскую и выразить свое восхищение. Господа, Роден был человеком великим и простым. Визиту юной дамы не удивился, без церемоний показал ей свои работы. Затем они поехали к ней в студию - пришла очередь танцовщице показывать свое искусство. Она надела свою знаменитую тунику,исполнила несколько па и попыталась рассказать придуманную ею теорию нового танца. А Роден прервал ее на полуслове. Он был скульптором, она в его глазах - идеальной моделью. Ну какая разница, что под руками не глина,а живая плоть?.. На этот раз сбежала Дункан.

Потом был Будапешт, 25-летие и первый не-платонический роман. Его звали Оскар Береги, очень талантливый актер, лучший исполнитель роли Ромео Королевского национального театра. Неотразимый красавец и легкомысленный человек. Береги начал изменять - Дункан уехала в Вену. Ей было так плохо, что она заболела. А выздоровев, претворила свою любовь в танец: перенесла на сцену историю Ифигении, дочери царя Агамемнона из Аргоса. Царскую дочь должны были принести в жертву, но богиня Луны спасла ее, подменив на жертвенном алтаре ланью. Айседора танцевала прощание Ифигении с жизнью на алтаре смерти.

После выступлений в Вене ее ждал контракт с известным импресарио Александром Гроссом, Берлин, признание и слава.

После расставания с Береги, она сказала себе, что отныне - любовь - это не для нее. Она будет теперь принадлежать только искусству. Господа, она снова ошиблась - искусство не смогло заменить любовь, любовь оказалась сильнее.

Его звали Гордон Крэг - он был театральным художником. Роман был сумасшедшим, импресарио врал публике в газетах, что \"госпожа Айседора Дункан\" страдает воспалением горла и работать сейчас не может\". Спустя девять месяцев после \"приступа тонзиллита\" родилась дочь Дердри - \"возлюбленная Ирландии\". Дункан продолжала танцевать и во время беременности, и едва придя в себя после рождения девочки. И еще сходила с ума, потому что личная жизнь становилась воистину похожа на сумасшедший дом. Крэг то уходил, то возвращался, а она понимала, что не может жить ни с ним - потому что тогда бы пришлось отказаться от танца и жить только им; ни без него - она его любила и знала, что оставлять его одного - это мучиться потом от ревности. К тому же - небезосновательной.

И снова она решила рвать. Не знаю, как по английски, а по-русски это называется \"клин клином\". Был короткий и веселый роман с молодым человеком по фамили Пим. После его завершения Дункан горевала не сильно: \"Лучше радость, которая длится минуту, чем скорбь, которая длится вечно\" (Оскар Уайльд, господа).

Затем, в 1906 году, Дункан оказалась на грани разорения. Господа, слово \"благотворительность\" было для Дункан не фикцией - она воспитывала 40 сирот, содержала танцевальную школу и помогала друзьям и знакомым. Из финансовой пропасти ее вытащил сын \"короля швейных машинок\" Парис Зингер. На этот раз счастье улыбнулось ей - он был молод, красив, богат, восхищался ее искусством, ее школой для одаренных детей. Бросился помогать, уговорил уехать с ним на Ривьеру. Поселил ее на своей вилле, где она могла заниматься тем, чем хочет: думать об искусстве и создавать новые танцы. Зингер подарил Айседоре семь лет беззаботного счастья и сына Патрика.

Расстались они после самого страшного удара, который только может обрушить судьба: автомобиль, в котором ехали дети - Дердри и Патрик, чудом не столкнулся с такси, но съехал с набережной в Сену. Накануне в ее студии появилась книга об античной героине: \"Ниоба, оплакивающая своих детей...\"

Детей у нее больше не было... Но существовать дальше как-то было надо.

Дункан пригласили в Россию. Перед отъездом она зашла к гадалке: та нагадала ей долгую дорогу, много радостей и печалей, и замужество в России. Дункан выступала за свободную любовь, и на слова гадалки только рассмеялась.

В снежную, далекую, непонятную страну Дункан ехала по приглашению советского правительства. Она была уже немолода, разочарована в жизни, и буржуазная Европа ей опротивела. Революция, потрясшая Россию, привела ее в восторг - она верила, что большевикам удалось создать рай на земле. Ну, рай-не рай, а школу танцев, куда родители приводили подкормить полуголодных детей, ей создать удалось.

...Встретились они в богемном салоне художника Георгия Якулова. Когда Айседора появилась - ей поднесли полный стакан водки и заставили выпить до дна. Она выпила, страшно захмелела и прилегла на кушетку. В разгар вечера явился пьяный Есенин и упал перед ней на колени. Она сквозь туман гладила его по голове и повторяла нараспев слова чужого языка: \"За-ла-та-я га-ла-ва\". Вечер получился пьяным и сумасшедшим - она танцевала, он - взахлеб читал свои стихи. \"Я ничего не поняла, но слышу, что это музыка, и стихи писал гений\".

О чем они говорили? Дункан знала английский, немецкий и французский. Есенин - только русский. Объяснялись по большей части жестами и улыбками. Уверяли, что прекрасно друг друга понимают.

Что потянуло эти озябшие души друг другу? Что было общего у них? Ей было 44, ему - 27. Он был дитя рязанской деревни, русский поэт и хулиган. Она была \"заморской птицей\" - европейкой, богатой и избалованной славой.

Говорят, в этом странном союзе она играла роль всепрощающей матери, а он - беспутного сына. Дункан дарила ему заботу и нежность, Есенин - дерзил, капризничал и пугал ее своей грубостью. Россия - интересная страна - свободная и независимая Айседора Дункан, ярая противница брака и сторонница \"свободной любви\" - стала терпеливой и страдающей женой непутевого мужа. К тому же - возраст, господа, \"трагическая алчность последнего чувства\".

Господа, а любовь ведь поначалу была разделенная. Они решили пожениться. Расписались в заведении с непонятным для Дункан назанием \"загс\", им присвоили двойную фамилию Дункан-Есенин.

По Москве ползли слухи, что Есенин женился на \"богатой старухе\", друзья поэта называли ее \"Дуня с Пречистенки\". В московских кабаре распевали:

Не судите слишком строго,
Наш Есенин не таков.
Айседур в Европе много -
Мало Айседураков!


Дункан решила вырвать его из этого болота и показать мир. Она надеялась, что он образумится, но и это было ошибкой. Они побывали в Берлине, Париже, Нью-Йорке. Но везде повторялось одно и то же. Есенин скандалил, поднимал на нее руку и при каждом удобном случае сбегал. Она безумно ревновала, разыскивала его по отелям и пансионатам. Они вернулись в Россию. Ее \"Серьожа\" не мог устоять перед застольными друзьями, слаб он был и перед поклонницами. Ему требовались смена переживаний и впечатлений, новые страсти и эмоции. Впрочем, эта тема подробно описана и в мемуарной литературе,и избита в жизни.

\"Разговаривал Есенин с Дункан жестами, толчками колен и локтей.Когда она плясала, он, сидя за столом, пил вино и краем взгляда посматривал на нее, морщился... Потом Дункан, утомленная, припала на колени, глянула в лицо поэта с вялой, нетрезвой улыбкой. Есенин положил руку на плечо ей, но резко отвернулся. Может быть, именно в эти минуты у него сложились в строку стиха слова сострадания: \"Излюбили тебя, измызгали...\".

В его жизни появилась Софья Толстая, Дункан вернулась в Европу.

Айседора была в Париже, когда ей принесли телеграмму о его гибели. Журналистам она сказала: \"Трагическая смерть Есенина причинила мне глубочайшую боль. У него были молодость, красота, гениальность. Неудовлетворенный всеми этими дарами, его отважный дух искал невозможного. Он уничтожил свое молодое и прекрасное тело, но дух его будет жить в душе русского народа и в душах всех любящих поэзию\". А в частном письме она написала: \"Я думала последовать его примеру\". Она действительно зашла в море и хотела утонуть, но заметили и спасли.

Жизнь ей отмерила после смерти Есенина еще полтора года.

В тот вечер на ней была красная китайская туника, украшенная огромной желтой птицей, синими астрами и черными иероглифами. Она и ее друг сеньор Буггати собирались ехать на концерт пианиста - ее будущего аккомпаниатора. Она вышла из студии, обернула шалью плечо и со словами: \"Прощайте, друзья! Я иду навстречу славе!\", - села в машину. Маленький гоночный автомобиль сорвался с места, шаль спустилась с плеча, обмоталась вокруг колеса и смертельной петлей сдавила горло. Случилось все за одно мгновение...

Ее похоронили на кладбище Пе-Лашез. На одном из венков было написано: \"От сердца России, которая оплакивает Айседору\".

Всю свою жизнь она посвятила искусству танца и стала великой танцовщицей. Всю свою жизнь безумно влюблялась. В искусстве ей сопутствовали успех и слава, все романы кончались катастрофой. Танец и трагедия длиною в жизнь.

Но сегодня давайте вспомним, что даже ее судьба, похожая на драму, дарила ей светлые минуты. Полутемный шумный салон, русая голова поэта у нее на коленях...

КМ

Высказаться-поспорить-добавить свою историю








Фото и обои, которые Вы искали! Rambler's Top100 Rambler's Top100 SpyLOG