|
Умная мысль:
|
САМЫЕ НОВЫЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
> | И так всё плохо, так ещё и Шопенгауэр родился.
|
И так всё плохо, так ещё и Шопенгауэр родился.
Плохо, все плохо. Жарко - плохо, холодно - плохо. Устала - скверно, не устала - еще хуже, совесть замучит - полдня пробездельничала. Встала рано - не выспалась, встала поздно - не успею ничего. На улице смотрят - я им что, афиша; на улице не смотрят - конечно, было бы на что смотреть. Голодная - ужас, куда дальше-то худеть; объелась - еще ужаснее, всю ночь слоны сниться будут. В гости зовут - ну вот, надо все бросать и целых сто метров идти в такую погоду; не зовут - все забыли, никому не нужна. Дети дома - да сколько можно драться; детей нет дома - господи, что-то опаздывают, если через пять минут не придут... Звонит - ну вот, деньги такие тратит; не звонит - сейчас лягу и вообще жить перестану. \"Доктор, я жить буду?\" -\"А смысл?\".
На свете смысла нет, а есть лишь воля к жизни. Последняя включает в себя животные инстинкты и человеческий эгоизм. Прогресса тоже нет. Как были неандертальцами в душе, так и остались.
Что там в новостях передали? Ха, а вы что хотели в этом наихудшем из миров?
Хотеть вообще ничего нельзя. Надо от всего отказаться, во всем себя ограничить и в тихом параноидальном оцепенении сидеть и крыситься на Солнце, что вошло в знак, под которым рождаются великие нытики и мизантропы. Например, философ Шопенгауэр. Ну, или я...
Итак, Артур Шопенгауэр.
Он был, что называется, кабинетным философом. Преподавал в университете. В 1819 году он издал работу, в которой обосновал свои взгляды: «Мир как воля и представление». Но известность получил после – в 1848 году, когда сотрясаемая революциями Европа, искала выход из политического и нравственного тупика.
Господа, я не буду вдаваться в подробности, сама отношусь к категории этаких «деревенских мечтателей», вроде незабвенного философа Хомы Брута. Скажу только, что Шопенгауэр отрицал материалистическое и диалектическое мировосприятие, и противопоставлял им метафизический (религиозный) идеализм.
Позаимствовав некоторые представления Канта, Шопенгауэр отбрасывает непознаваемость «вещи в себе», утверждая, что сущностью мира является слепая, неразумная воля. Эта воля царит в мире, и не стоит искать никакой закономерности в развитии природы и общества, а уж тем более, познать это все научно. Еще Шопенгауэр отрицал исторический прогресс. Интересны также эстетические взгляды Шопенгауэра: он противопоставлял революционному реализму того времени эстетизм, далекий от обыденной действительности, пассивную созерцательность художественной интуиции. Да, он был пессимистом и мизантропом, и к концу жизни пришел к взятому из буддизма мистическому идеалу «нирваны» - абсолютной безмятежности, убивающей «волю к жизни».
Вот вкратце и все. А от себя хочу добавить, что нет ничего удивительного, что одинокий и непонятый человек пришел к таким умонастроениям и умозаключениям. Конечно, есть своя мрачная прелесть в философии обреченности. Но, господа, не хочется почему-то соглашаться. Мне как-то больше по душе самой же придуманный синтез двух античных школ – стоиков и эпикурейцев. Разумеется, смешивать их нельзя, это допустимо только для Хомы Брута в юбке. Но я и вам желаю встречать все неприятности во всеоружии, и не сгибаться перед ними. И оглянуться вокруг – в жизни есть много радости. Давайте стойко эпикурействовать!
КМ
|
|
|
|
|
|