 |


Умная мысль:

|


САМЫЕ НОВЫЕ







 |
 |
 |
 |
 |

 |
 |
 |


> | Сегодня день рождения великого Моне.
|
Сегодня день рождения великого Моне.
В самом конце 19 века, когда мир наконец-то устает от четких и ярких модерновых конструкций, когда от картины просто нечего больше отнять, нечем упростить, на полотно вдруг врывается свежий ветер. Настоящий. Настоящий всепроницающий поток солнечного света, настоящий сырой холодок речной тени, настоящий вечерний аромат закрывающихся цветов. Объемные формы сменяются расплывчатым альянсом света и цвета. Вызывающая яркость и сочность оттенков уступает место пастели «чистых» цветов. Это нашествие нежности, обезоруживающей и всепоглощающей. Это – красивое французское impression. Это больше не сюжет, не слепок, не точная копия, это впечатление.
В доме Мармоттан в 1874 году состоялась выставка общества анонимных художников, где никому еще не известный Клод Оскар Моне представил картину «Порт Навре» Но первоначальное ее название – как подзаголовок – «Впечатление: Восход». Именно тогда кто-то в упрек, а может и в шутку, назвал это собрание начинающих художников - impressionisme.
Моне подчеркивал: \"Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет\". Свет как цвет. Переходный этап между романтическим изображением действительности и абстрактным экспрессионизмом. Именно тогда были открыты физические законы, касающиеся света и цвета, его восприятия человеческим глазом и мозгом. Но это – наука, закон, теория. А Моне, Мане и Ренуар – поиск на ощупь. Вдохновение и интуиция, уход от академических методов, чувство, впечатление.
Волны мазков в виде «запятой» клубов пара и тумана, вертикальные линии отражений кувшинок в воде, и густые горизонтальные листьев. Уже не классика, но еще не абстракционизм. Шаг. Шаг от традиции изображения к новаторству восприятия.
Впечатление.
Уход из пыльной студии с подобранным освещением к залитому ласковым утренним солнцем пруду с японским мостиком. К утопающему в полуденном солнце руанскому собору. К напитавшимся за весь день солнцем садам. К оптимистическому и светлому искусству. К ценности каждого дня. Каждого луча, пробившегося сквозь плоть мазков. Каждого цветка, едва уловимого среди бушующего красками сада. Каждой выгоревшей травинки из уложенного волнами стога. Каждого шелкового шарфика прогуливающихся по туманным улицам дам. Каждой тени листочка на непостоянной ряби зарастающего пруда. Давайте ценить, господа?
А посмотреть картины можно здесь
Ксения Сойник (Муравьиный леФФФ)
|
|
 |
 |
|
 |