rikt.ru       

Сегодня , 116 день года.     
Температура на улицах Междуреченска °С     
Добрая весточка — это знак того, что Вы любите тех, кого любите.
Знак того, что Вы помните тех, кого невозможно забыть…


Умная мысль:


КАЛЕНДАРЬ

СЕГОДНЯ:
еGдневник. Первые отрубленные цивилизованным методом головы или куда смотрела ООН?
Между нами, Клеопатрами (Ивановными).
Сегодня Василий Парийский. Медведи и зайцы, сорвавшиеся с цепи...

ЗАВТРА:
еGдневник. Делакруа и Остап Бендер или почему не хочется о страшном.
Чернобыль. Страшно.

САМЫЕ НОВЫЕ

Самые новые










Wide Stripe

ДомойАдминистрация сервера
Очень важно — любить и помнить.
Очень важно — успеть сказать, что любите и помните.
Да, лучше поздно, чем никогда.
Но — лучше раньше, чем позже.
И — лучше сейчас, чем когда-нибудь потом.
И тогда очень скоро на вашем e-mail тоже появится добрая весточка — от друзей, родных и любимых…



20 января ОТКРЫТКИ

>  еGдневник. Не любишь читать? Не получишь жены и ни за что не попадёшь в парламент!
>  Сегодня Иоанн Креститель. Сегодня запиваем зло и слушаем весть о весне.
>  Он любил её за то, что мог быть рядом с ней фантазёром и мальчишкой…. Великий фантазёр Феллини.


Он любил её за то, что мог быть рядом с ней фантазёром и мальчишкой…. Великий фантазёр Феллини.

Господа, вы любите итальянское кино периода неореализма? А вы верите в то, что от любви можно умереть? А можно ли терпеливо выслушивать рассказы мужа о его фантазиях, достойных пятилетнего мальчишки, и улыбаться в ответ на его откровения об увлечениях красивыми женщинами? Что должно быть в женщине, чтобы красавицы меркли перед ее не очень выразительной внешностью? Ради чего великой актрисе можно бросить на полпути свою карьеру и не жалеть об этом? Может ли остановиться съемка фильма, который потом войдет в золотой фонд мирового кинематографа, только потому, что на съемку не пришла жена режиссера с вязанием? И может ли страна на полном серьезе обсуждать: «Любили ли они?» Что общего между этими вопросами – я сейчас вам расскажу.

Все мы, господа, родом из детства. И если человек вырос в счастливой семье, то он подсознательно желает повторить в своей жизни историю любви своих родителей. Через всю жизнь Феллини пронес миф о родительской любви. Во время первой мировой рядовой Урбано Феллини влюбился в Риме в девушку из богатого семейства и предложил ей руку и сердце. Родители были против свадьбы, и влюбленные, тайно повенчавшись, уехали на родину Урбано. (Интересно, но у родителей Мазины была своя романтическая история. Отец, Жетано, был превосходным виолончелистом. Но чтобы жениться на любимой девушке, он сменил восторги творчества на скучную должность кассира фабрики минеральных удобрений.)

Единственное, что Феллини не нравилось в семейном мифе, и о чем он часто говорил, так это его банальное продолжение: дети, деньги, бедный быт. Он твердо знал: то, что мы называем жестокой реальностью - не что иное, как обманный маневр, убогие декорации, за которыми прячется жизнь, чтобы на ее праздник, на этот ярмарочный балаган с фейерверками, ряжеными, феями, небылицами и сладко-безумной музыкой попали только достойные и посвященные.

Он и маленьким постоянно сочинял про себя небылицы. Врал, что прочитал всего три книги (родные утверждали, что он читал в детстве запоем). Говорил, что никогда не играл в футбол. Плохо учился (был одним из самых прилежных учеников в классе). С удовольствием рассказывал о выдуманных мучениях (холодные кельи, где провинившихся ставили голыми коленями на зерна кукурузы или гороха), которым подвергался во время учебы в католическом колледже Фано. Само собой разумеется, однокашники Феллини говорят, что этого не было и в помине.

Главным врагом маленького Федерико был дядя - тот быстро сообразил, что мальчик самозабвенно врет и притворяется.

Можно с полной уверенностью сказать, что Федерико без памяти влюбился в Джульетту потому, что она позволяла ему жить по им же придуманному сценарию. Она сразу поняла, что больше всего отвращает Федерико,- так называемая реальная жизнь с ее простыми и убогими проблемами.

Сторонним наблюдателям порой трудно было понять, где в их отношениях кончалась реальность и начиналась игра.

Нино Рота вспоминал, как однажды во время обеда Федерико заметил: \"Помнишь, когда мы были в Австралии, Джульетта\"... Все прекрасно знали, что ни Федерико, ни Мазина никогда не были в Австралии. Но Мазина лишь скользнула взглядом вдоль стола и, улыбнувшись, закивала: \"Да, милый, там были чудесные артишоки\".

Они вместе разыграли веселый спектакль жизни, превратили скучную реальность в одно большое приключение, где жизнь и кино постоянно меняются местами.

Глупо? А может, напротив, это и есть самая высшая мудрость – разрешить взрослому человеку побыть рядом с собой фантазером и мальчишкой. Потому что больше ему этого сделать негде и не с кем.

О встрече: они познакомились на радио в 1943 году.

Восемнадцатилетняя Джульетта уже была популярной радиоведущей прямого эфира и играла за один сезон в пяти римских театрах. Феллини был старше Джульетты на три года. Он работал карикатуристом в маленькой газете и \"косил\" от армии Муссолини. А еще писал сценарий \"Моральдо в городе\" для киностудии, которой руководил сын диктатора.

Так и не снятый фильм должен был рассказывать о любви. Чтобы познакомиться с будущей женой, главный герой просит у нее фотографию. Потом приглашает на обед и через пару недель переезжает к ней на квартиру.

Недавно обсуждали с друзьями тему материализации мечтаний. И пришли к выводу, что скорость воплощения мечты зависит от силы воображения и желания. Стало быть, у Феллини было достаточно и того и другого, он вложил все это в свой сценарий. А сценарий не замедлил воплотиться в жизни.

Он попросил у популярной радиоведущей Джульетты Мазины фотографию - якобы для кинопроб... Уже на следующий день они отправились в ресторан.

\"Федерико не произвел на меня особого впечатления,- рассказывала Джульетта.- Дружелюбный молодой человек - и все\".

Пообедав дома (откуда у бедного карикатуриста деньги?!), Джульетта бежит на свидание. Пока Феллини оформляет заказ, она разглядывает роскошный интерьер и думает, что ее спутник сошел с ума: ему не хватит денег оплатить даже чашку кофе. Когда молодой паре подали счет, Федерико вальяжно достал пачку банкнот. \"Я никогда потом не видела Федерико с такой огромной суммой\",- любила повторять Мазина, рассказывая об их первом свидании.

О помолвке они объявили пару недель спустя. Феллини сразу же переехал в дом тети Джулии на виа Лютеция.

Тетя Джулия заслуживает отдельной истории. Она воспитывала Джульетту с четырех лет. Именно тетушка разглядела в ней актерское дарование и ввела в круг римской богемы. Тетя Джулия была так уверена в необыкновенности племянницы, что даже не отдала ее в школу. Школьную программу девочка наверстывала летом с матерью.

В доме тети Джулии и поселились Джульетта с Федерико. Обвенчались они только через несколько месяцев.

Брачная церемония проходила на лестничном пролете - из соображений безопасности. В католическом соборе Федерико, которому грозила армия, не рисковал появляться. Все было так конспиративно, что Ave Maria пел один из друзей Феллини.

После венчания Федерико и Джульетта отправились в кинотеатр \"Галерея\", где, к удивлению Джульетты, конферансье попросил публику поприветствовать молодоженов аплодисментами. Это и был свадебный подарок Федерико.

И потом Феллини предпочитал делать жене сюрпризы, а не дарить бриллиантовые диадемы. А его лучшими подарками Джульетта назовет две роли в фильмах - \"Дорога\" и \"Ночи Кабирии\".

Через несколько недель после свадьбы Джульетта упала с лестницы. У нее случился выкидыш. Вторая беременность закончилась в марте 1945 года рождением сына, названного в честь отца - Федерико. Но через две недели ребенок умер... Больше детей у них не было.

После женитьбы Федерико так и не остепенился. Он бывал на всех богемных вечеринках, сидел по ночам в редакции или монтажной. И Джульетта открыла двери дома всем его друзьям.
Иногда этими друзьями оказывались привлекательные женщины…

КМ

Продолжение – завтра…








Фото и обои, которые Вы искали! Rambler's Top100 Rambler's Top100 SpyLOG