rikt.ru       

Сегодня , 110 день года.     
Температура на улицах Междуреченска °С     
Добрая весточка — это знак того, что Вы любите тех, кого любите.
Знак того, что Вы помните тех, кого невозможно забыть…


Умная мысль:


КАЛЕНДАРЬ

СЕГОДНЯ:
еGдневник. Почему бывает так скучно или где взять парашют?
Сегодня Евтихий. Кто такие \"яровые\"? Не знаете? И я:-(
Об этикетках и цветах (назидательное и пользительное)

ЗАВТРА:
еGдневник. Свободу сумасшедшим или почему никто не закрыл меня вовремя на семь замков за семью печатями?
Настроение. Я проснулась, когда этот сон до конца отыграла.
Сегодня Акулина. Калина, малина, акулина. Или просто груши.

САМЫЕ НОВЫЕ

Самые новые










Wide Stripe

ДомойАдминистрация сервера
Очень важно — любить и помнить.
Очень важно — успеть сказать, что любите и помните.
Да, лучше поздно, чем никогда.
Но — лучше раньше, чем позже.
И — лучше сейчас, чем когда-нибудь потом.
И тогда очень скоро на вашем e-mail тоже появится добрая весточка — от друзей, родных и любимых…



15 апреля ОТКРЫТКИ

>  еGдневник. Количество родившихся сегодня гениев не поддаётся описанию! Может и вы тоже?
>  Иногда так плохо, что просто жить не хочется. А хочется утопиться... КМ, Гумилёв и Ахматова.
>  Сегодня Тит-Поликарпов день. На рыбалку? На базар?
>  Гении, господа - это не только Божественный дар - это и еще труд. КМ и Гений.


Гении, господа - это не только Божественный дар - это и еще труд. КМ и Гений.

Господа, и все таки - их было таких только трое - великих, гениальных, несравненных.

Я уже положила венки из своих косноязычных восхищений к пьедесталу двоих.

Они все родились весной - и подарили Весну человечеству - Высокое Возрождение.

А сегодня позвольте напомнить - к закату подходит апрель - родился Леонардо да Винчи. Случилось это в 1452 году, в местечке Винчи близ Флоренции. Незаконнорожденный сын богатого нотариуса. Школу он проходил в мастерских самого Андреа дель Вероккьо. В его флорентийской мастерской ученик превратился в Мастера. Из нее вышел не только Художник, но еще и механик и астроном.

Молодой Леонардо - это взлет Кватроченто - голова ангела в \"Крещении\" Вероккьо, \"Благовещенье\", \"Мадонна Бенуа\", \"Поклонение волхвов\".

И это же - и закат этого периода в итальянской живописи - потому что то, что делал Леонардо дальше - именуется искусствоведческим термином - Чинквеченто. Высокое, наивысочайшее Возрождение, господа.

Гении, господа - это не только Божественный дар - это и еще труд. Несчетное количество рисунков дошло до нас: эскизы-наброски-впечатления, итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо... Редкая точность и острота изображения, идеальная драматургия композиции.

То время донесло до нас не только имена великих художников, но и меценатов. Уже никто, кроме специалистов-историков не помнит, с кем воевал правитель Милана Лодовико Моро. Но его имя навсегда связано с именем Леонардо - именно при его дворе да Винчи исполнял должность военного инженера, гидротехника и организатора придворных праздненств.

Более десяти лет работал Леонардо над монументом Франческо Сфорца - отца герцога Миланского. К сожалению, глиняная модель памятника, который не отлили в бронзу, была разрушена французами при взятии Милана в 1500 году.

Потом Леонардо пишет свою \"Мадонну в гроте\" - начинается расцвет Леонардо и изысканной светотенью мерцает его излюбленный прием - \"сфумато\" - дымка, ореол, пришедшая на смену средневековым нимбам. Триединство божественного-природного-человеческого.

В трапезной монастыря Санта-Мария делла Грацие Леонардо создает роспись \"Тайная вечеря\" (1495-97; из-за рискованного эксперимента, на который пошел мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма поврежденном виде). Но даже на облупившейся штукатурке зрелище поражает - на математически выверенной композиции, продолжающей архитектурнoе пространство - живые люди. Один из самых трагичесхих евангельских моментов: Христос произносит: \"Один из сидящих со мною предаст меня\". И бурная реакция верных учеников, и ядовитый взгляд Иуды. Волнующая парадоксальность гения - сочетание рационализма и точнейшего расчета - и неизъяснимая тайна живого действа. Верю книгам - одно из самых значительных произведений мирового искусства. И вы, господа, поверьте.

А еще Мастер оставил свой след в архитектуре - проекты \"идеального гоpода\" и расчеты центрально-купольного храма.

Последующие годы он проводит в непрестанных переездах (Флоренция — 1500-02, 1503-06, 1507; Мантуя и Венеция — 1500; Милан — 1506, 1507-13; Рим — 1513-16). С 1517 живет во Франции, куда был приглашен королем Франциском I.

Во Флоренции Леонардо работает над росписью в Палаццо Веккьо («Битва при Ангьяри», 1503-06; не закончена и не сохранилась, известна по копиям с картона, а также по недавно обнаруженному эскизу — частное собрание, Япония), которая стоит у истоков батального жанра в искусстве нового времени; смертельная ярость войны воплощена тут в исступленной схватке всадников.

Но я понимаю, о чем вы думаете. Конечно, дамы и господа, портрет богатой горожанки Моны Лизы дель Джиокондa...

На фоне почти космически-отчужденного пейзажа, уходящего в туманную дымку - и с какой бы стороны вы не подошли - смотрит на вас она. Сложенные руки, гладкая прическа, лукавая улыбка, в углублении шеи бьется пульс. Вечная женственнность и вечная загадка. Сломайте голову - вы никогда не догадаетесь - о чем она думает. А вам и не надо этого знать - молчите - и смотрите.

Потом были проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-12), роспись \"Св. Анна с Марией и младенцем Христом\" (ок. 1500-07, Лувр). В последней как бы подводится итог его поискам в области свето-воздушной перспективы и гармонической пирамидальной композиции; вместе с тем это гармония над бездной, поскольку группа святых персонажей, спаянных семейной близостью, представлена на краю пропасти. Последняя картина Леонардо, \"Св. Иоанн Креститель\" (около 1515-17) наполнена двусмысленностью: юный Предтеча выглядит тут вовсе не святым аскетом, но больше похож на языческого персонажа из мистерий. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (т. н. цикл с \"Потопом\", итальянский карандаш, перо, около 1514-16, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о бренности и ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими, предвосхищающими \"вихревую\" космологию Р. Декарта представлениями о цикличности природных процессов.

А еще Леонардо да Винчи был великим ученым - теоретиком искусств, анатомом, механиком и философом. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи служат его записные книжки и рукописи (около 7 тыс. листов), написанные на разговорном итальянском языке. Сам мастер не оставил систематического изложения своих мыслей. \"Трактат о живописи\", подготовленный после смерти Леонардо его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на теорию искусства, состоит из отрывков, во многом произвольно извлеченных из контекста его записок. Для самого Леонардо искусство и наука были связаны неразрывно. Отдавая в \"споре искусств\" пальму первенства живописи как наиболее интеллектуальному, по его убеждениям, виду творчества, мастер понимал ее как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), который воплощает все многообразие мироздания посредством пропорций, перспективы и светотени. «Живопись, — пишет Леонардо, — наука и законная дочь природы..., родственница Бога». Изучая природу, совершенный художник-ест
ествоиспытатель тем самым познает «божественный ум», скрытый под внешним обликом натуры. Вовлекаясь в творческое соревнование с этим божественно-разумным началом, художник тем самым утверждает свое подобие верховному Творцу. Поскольку он «имеет сначала в душе, а затем в руках» «все, что существует во вселенной», он тоже есть «некий бог».

Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее «раем математических наук» и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем. Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц конструкции летальных аппаратов и
парашюта.

Собранные Леонардо наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных тел на окраску предметов, отраженные в его живописи, привели к утверждению в искусстве принципов воздушной перспективы. Универсальность оптических законов была связана для него с представлением об однородности Вселенной. Он был близок к созданию гелиоцентрической системы, считая Землю «точкой в мироздании». Изучал устройство человеческого глаза, высказав догадки о природе бинокулярного зрения.

В анатомических исследованиях, обобщив результаты вскрытий трупов, в детализированных рисунках заложил основы современной научной иллюстрации. Изучая функции органов, рассматривал организм как образец «природной механики». Впервые описал ряд костей и нервов, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии, стремясь ввести экспериментальный метод и в биологию. Утвердив ботанику как самостоятельную дисциплину, дал классические описания листорасположения, гелио- и геотропизма, корневого давления и движения соков растений. Явился одним из основоположников палеонтологии, считая, что окаменелости, находимые на вершинах гор, опровергают представления о «всемирном потопе».

Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо да Винчи осмыслялся в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. В русской литературе портрет Леонардо создан Д. С. Мережковским в романе «Воскресшие боги» (1899-1900).

Впечатляет, господа, величина Гения и размах сотворенного им? И это при том, что ученики и современники обвиняли Мастера в том, что он \"разбрасывается\", тратит время понапрасну, не чужд светским радостям.

Не знаю, господа, если Творец задумывал человека по образу и подобию своему - то художник, мыслитель и человек - Леонардо да Винчи - ближе всех из бывших на земле к Высшему замыслу.

А я иногда вспоминаю слова Леонардо: \"Природа сделала нам неоценимый подарок. Но не все им пользуются - некоторым бы хватило не божественного тела, а тракта предназначенного для того, чтобы потреблять и выделять\". Не гении мы, но ведь называемся все одним словом - Человек.

С днем рождения величайшего из художников вас и с ознанием того, какие люди иногда освещали своим появлением Землю !

А я пойду - еще раз взгляну на свою любимую картину кисти великого Леонардо - \"Мадонну Литту\".

КМ

Высказаться-поспорить-добавить свою историю








Фото и обои, которые Вы искали! Rambler's Top100 Rambler's Top100 SpyLOG