|
Умная мысль:
|
САМЫЕ НОВЫЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
> | \"Не дай мне Бог с ума свернуть...\"
|
\"Не дай мне Бог с ума свернуть...\"
Это был Серебряный век. Как всегда, когда общество сходит с ума и накликает на свою голову революции и войны, начинаются странные дела - посреди всеобщего бедлама расцветает искусство. \"Чем ночь темней, тем ярче звезды\".
А звезды в начале прошлого века восходили удивительные. Сможет ли Россия \"повторить\" тот полет? Хотя бы - легендарный \"полет Нижинского\"?
Говорят, что у зданий есть память. Мариинскому театру по ночам снится сцена с декорациями Бакста и Бенуа. Танец Анны Павловой, Матильды Кшесинской, Тамары Карсавиной. И их блистательного партнера - Вацлава Нижинского.
Он не подходил внешне к роли солиста балета - не вышел ни ростом, ни изяществом. Он не умел купаться в славе - был замкнутым, молчаливым и странным. Вечно влипал в какие-то скандалы: самовольно надел в \"Жизели\" костюм по эскизу Бенуа, повторяющий немецкий костюм 14 века. В царской ложе закатили глаза - трико точно повторяло линии тела.
Были еще какие-то недоразумения с великим князем и с Дягилевым. Но как-то не хочется заниматься пересказом \"голубых\" сайтов. Я вообще категорически против \"полоскания\" личной жизни на страницах. Исходя из того простого факта, что свидетелей обычно при сем действе не бывает, так и говорить об этом нечего и незачем.
Шли Русские сезоны в Париже. Нижинский был ведущим солистом. Он жил в танце - это не преувеличение. Он ломал академические каноны, эпатировал публику. Он был богом и клоуном, он мог станцевать все. Нежность, ненависть, желание, безумие.
Потом осталось просто безумие.
Биографы Нижинского считают, что виновато бездействие. Нижинский женился на венгерской аристократке-балерине, был счастлив в браке, но окончательно испортил отношения с Дягилевым. Отлученный от источника жизни - танца, начал сходить с ума. Не помогла ни любовь Рамолы, ни два домашних ангела - дочки, ни возвращение в балет.
Десять лет триумфа на сцене и тридцать лет борьбы с подступающим сумасшествием. Да полноте, разве борьбы? Искусство, господа, - иллюзия. Высокое искусство - иллюзия, из которой нельзя вернуться в наш скучный мир. Он просто остался по ту сторону...
КМ.
|
|
|
|
|
|