|
Умная мысль:
|
САМЫЕ НОВЫЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
> | Скажи мне, кто твой любимый актер... Ну или актриса. Любимая.
|
Скажи мне, кто твой любимый актер... Ну или актриса. Любимая.
-Знаете, - вспоминала через полвека Раневская, - когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.
- Уже будучи в преклонном возрасте, Фаина Григорьевна шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит Раневская на тротуаре и кричит только ей присущим голосом:
- Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на улице не валяются!
- Как я завидую безмозглым!
…Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: \"Умерла от отвращения\".
- Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности.
- Старость, говорила Раневская, это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.
- Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!
- Оптимизм - это недостаток информации.
- Всю жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
Обсуждая только что умершую подругу-актрису:
- Хотелось бы мне иметь ее ноги - у нее были прелестные ноги! Жалко - теперь пропадут…
- Получаю письма: \"Помогите стать актером\". Отвечаю: Бог поможет!
Однажды, посмотрев на Галину Сергееву, исполнительницу роли \"Пышки\", и оценив ее глубокое декольте, Раневская своим басовитым голосом сказала, к восторгу Михаила Ромма, режиссера фильма: \"Эх, не имей сто рублей, а имей двух грудей\".
В разговоре Василий Катанян сказал Раневской, что смотрел \"Гамлета\" у Охлопкова.
- А как Бабанова в Офелии? - спросила Фаина Георгиевна.
- Очень интересна. Красива, пластична, голосок прежний…
- Ну, Вы, видно, добрый человек. Мне говорили, что это болонка в климаксе, - съязвила Раневская.
- Приходите, я покажу вам фотографии неизвестных народных артистов СССР, - зазывала к себе Раневская.
Раневская забыла фамилию актрисы, с которой должна была играть на сцене:
- Ну, эта, как ее… Такая плечистая в заду…
- Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.
Поклонница просит домашний телефон Раневской. Она:
- Дорогая, откуда я его знаю? Я же сама себе никогда не звоню!
В купе вагона назойливая попутчица пытается разговорить Раневскую.
- Позвольте же вам представиться. Я - Смирнова.
- А я - нет.
В доме отдыха на прогулке приятельница проникновенно заявляет:
- Я обожаю природу.
Раневская останавливается, внимательно осматривает ее и говорит:
- И это после того, что она с тобой сделала?
В больнице, увидев, что Раневская читает Цицерона, врач заметил:
- Не часто встретишь женщину, читающую Цицерона.
- Да и мужчину, читающего Цицерона, встретишь не часто, - парировала Фаина Георгиевна.
Раневская рассказывала, как они с группой артистов театра поехали в подшефный колхоз и зашли в правление представиться и пообщаться с народом.
Вошедший с ними председатель колхоза вдруг застеснялся шума, грязи и табачного дыма.
- .. вашу мать! - заорал он, перекрывая другие голоса - Во что вы превратили правление, .. вашу мать. У вас здесь знаете что?.. Бабы, выйдите! (Бабы вышли). У вас здесь, если хотите, хаос!
Однажды Раневская потребовала у Тани Щегловой - инженера по профессии - объяснить ей, почему железные корабли не тонут. Таня попыталась напомнить Раневской закон Архимеда.
- Что вы, дорогая, у меня была двойка, - отрешенно сетовала Фаина Георгиевна.
- Почему, когда вы садитесь в ванну, вода вытесняется и льется на пол? - наседала Таня.
- Потому что у меня большая жопа,- грустно отвечала Раневская.
Ткань на юбке Раневской от долгой носки истончилась. Фаина Георгиевна скорее с удовольствием, чем с сожалением, констатирует, глядя на прореху:
- Напора красоты не может сдержать ничто!
- Почему все дуры такие женщины?
- Сколько раз краснеет в жизни женщина?
- Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги.
- А мужчина?
- Два раза: первый раз - когда не может второй, второй - когда не может первый.
- Сегодня я убила пять мух, - сказала Раневская. - Двух самцов и трех самок.
- Как вы это определили?
- Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале.
- Или я старею и глупею, или нынешняя молодежь ни на что не похожа! - сетовала Раневская - Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чем они спрашивают.
Мальчик сказал: \"Я сержусь на Пушкина, няня ему рассказала сказки, а он их записал и выдал за свои\". \"Прелесть!\" - передавала услышанное Раневская. После глубокого вздоха последовало продолжение:
- Но боюсь, что мальчик все же полный идиот.
- Удивительно - сказала задумчиво Раневская. - Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.
- У них были разные вкусы: она любила мужчин, а он - женщин.
Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
- Вы не еврейка?
- Нет, что вы! Просто у меня интеллигентное лицо.
Как-то в ресторане ей подали цыпленка-табака. Фаина Георгиевна отодвинула тарелку:
- Не буду есть. У него такой вид, как будто его сейчас будут любить.
- Я себя чувствую, но плохо, - отвечала Раневская на постылые вопросы о здоровье.
- Фаина Георгиевна, вы опять захворали?! А какая у вас температура?
- Нормальная, комнатная, плюс восемнадцать градусов…
В театре имени Моссовета с огромным успехом шел спектакль \"Дальше - тишина\". Одну из ролей в нем уже в преклонном возрасте играла Фаина Раневская. Как-то после спектакля к ней подошел поклонник и спросил:
- Простите за нескромный вопрос, сколько вам лет?
- В субботу будет ... 115, - тут же ответила актриса.
- И в такие годы так играть!
Однажды пожилая Раневская с 20-летним артистом Геннадием Бортниковым застряла в лифте. Только минут через сорок их освободили. Своему \"компаньону по заключению\" она сказала потом:
- Геночка, вы теперь обязаны на мне жениться! Иначе вы меня скомпрометируете!
Ему же, в гримерной, когда прибежал костюмер и сказал, что нужно срочно переодеваться - скоро ее выход:
- Геночка, отвернитесь, а то вас может стошнить.
Раневская стояла в своей гримерной совершенно обнаженная. И курила. Вдруг к ней без стука зашел администратор театра. Раневская спокойно спросила:
- Вас не шокирует, что я курю?
Раневская отдыхала в Доме отдыха актера. Он находился очень близко от железной дороги. Раневская называла его \"Санаторий имени Анны Карениной\". По утрам она ходила за несколько километров в киоск \"Союзпечати\" за свежей прессой:
- Я питаю слабость как непечатному, так и к печатному слову.
О непечатном слове. Окна Фаины Георгиевны выходили во двор гастронома. Часов в пять утра туда съезжались машины с продуктами и грузчики, изо всех сил помогая себе этими самыми словами, разгружали машины. Двор был похож на колодец - и акустика была изумительная. Раневская вставала, открывала окно и театральным, поставленным голосом, который знала вся страна выдавала им такие виртуозные многоэтажные конструкции, что грузчики в почтительности затыкались на некоторое время. Сестра Раневской, приехавшая к ней из Америки в надежде, что ее сестра очень благополучна, пообвыкнув в советском быте очень просила: \"Фаечка, научи и меня так разговаривать, это очень полезно в жизни\".
Когда вышел фильм \"Подкидыш\", то популярность Раневской, особенно среди детей, достигла своего апогея. Когда Фаина Георгиевна шла по улице, то за ней бежала ватага мальчишек и кричала: \"Муля! Муля! Муля! Не нервируй меня\". Как-то ей это очень надоело, она обернулась, поправила пенсне и сказала, грассируя:
- Дорогие пионеры, идите все в жопу!
Когда у Раневской спрашивали, почему она так много меняла в своей жизни театров, она отвечала:
- Я в молодости испытала все виды любви, кроме скотоложества.
|
|
|
|
|
|