 |


Умная мысль:

|


САМЫЕ НОВЫЕ







 |
 |
 |
 |
 |

 |
 |
 |


> | Никогда, слышите, никогда не подходите близко к поэтам...
|
Никогда, слышите, никогда не подходите близко к поэтам...
Зачем он вам - этот избалованный донельзя родителями единственный сын, маленький парижский чиновник. Вы не нужны ему - ему нужна слава Бодлера и Теофиля Готье.
В его фантазиям есть место всему и всем: парижским подружкам-лесбиянкам, \"галантным\" искусствам романтического века, дорожным впечатлениям, пейзажам Бельгии и Англии. Ах, да, была, была там какая-то земная женщина, невеста... Невеста, невесть кто, неизвестная. Потом она стала женой, а это очень скучно. У поэтов до невероятности скучные жены... Ну что такое эта мадам Верлен? Поэт не должен утонуть в этих пеленках-счетах-заботах.
Не подходите близко к поэтам... Два поэта вместе - это уже безумие в квадрате. Верлен и Рембо. Две гордости французской литературы, два позорища французского общества. Рембо увел Верлена из семьи. Рембо увез Верлена в Англию. Дикие пьянки, нищета и сцены ревности. Рембо бросил Верлена. Потом вернулся. Потом снова бросил. Пьяный до невменяемости Верлен стрелял в Рембо - не особенно метко. И угодил в тюрьму на два года.
Т
юрьма - это тоже скучно. Как брак. В тюрьме не было ничего. Только распятие на стене. Чтобы жить - надо во что-то верить. К распятию - из лондонского грязного кабака? А откуда к нему приходить, не из пансиона же благородных дев...
С Рембо они потом встретились. И рассорились навсегда.
Почему два великих поэта,
Проповедники вечной любви,
Не мигают, как два пистолета?
Рифмы дружат, а люди – увы… (Вознесенский)
Не приближайтесь к поэтам, что бы они не обещали и как бы не называли придуманное ими. Католическая \"Любовь\" или сатанинское \"Параллельно\", да хоть \"Мудрость\" или \"Счастье\". Они не знают, о чем пишут.
Образумьтесь - это простые смертные, им не чужды низость, коварство, глупость...
Держитесь от поэтов подальше. Потому что единственное, что им дано - это почувствовать трудноуловимые вибрации настроений, ощущений, ассоциаций. И переложить их на человеческий язык. За это им прощается все.
И не надо подходить близко к поэтам. Их надо просто слышать. \"Я шел по берегу, печаль сопровождая...\", \"Целует клавиши прелестная рука\", \"О, небо где плывут надежды наши\", \"Пусть ветер осени возьмет себе в награду усталую любовь, забытую отраду\", \"Сердца научатся покою умиранья у красок вечера над сумерками крон\"... Вы слышите Верлена, господа?
КМ.
|
|
 |
 |
|
 |