|
Умная мысль:
|
САМЫЕ НОВЫЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
> | Господа, сегодня я признаюсь в любви!
|
Господа, сегодня я признаюсь в любви!
Но сегодня - я расскажу вам, как мне нравится третий. я помню его еще мальчишкой, сыном художника из города Урбино. Потом школяром - учеником Перуджино. я видела его ранние картины - они безупречны. Как я ревновала его к \"Трем грациям\". Он пригласил меня в \"Сон рыцаря\". А затем он писал \"Мадонну Конестабиле\", \"Святого Георгия\" и \"Обручение Мари\". А после он уехал во Флоренцию, и работал там. Во Флоренции ему было ни до кого -он изучал анатомию, механику, очень много работал с натуры. Наверное, он грустил, потому что работы его были волнующе-драматичны: \"Положение во гроб\", \"Святая Екатерина Александрийская\".
Его стали называть Мастером Мадонн. \"Мадонна с щегленком\", \"Мадонна в зелени\", \"Прекрасная садовница\". То были образы совершенной красоты и абсолютной любви. А художнику было в ту пору всего 26 лет.
Его заметил Папа Второй и пригласил в Рим на должность \"художника апостольского Престола\". И снова времени у него не было ни минуты: роспись покоев Ватиканского дворца, он руководил постройкой собора Святого Петра. Рим вспомнил о своем великом прошлом, и Его назначили отвечать за археологические раскопки, охрану и изучение античных памятников.
В Ватикан, мне, конечно, было нельзя. А он проводил там все свое время - роспись Станцы делла Сеньятура - \"Диспута\", \"Афинская школа\", \"Парнас\", \"Основание канонического и гражданского права\". Он творил Совершенство. Не повторяя ни одной фигуры, ни одного жестаЕ
я ждала его, но он должен был закончить роспись следующих покоев: Станцы Ёлидоры. \"Изгнание Ёлидора из храма\", \"Чудесное изведение апостола Петра из темницы\", \"Месса в Больсене\", \"Встреча папы Льва Первого с Аттилой\". Сложный контраст чувств, резкость света и тени - слепит сияние вокруг ангелов, холодный свет Луны, огонь факелов и отсветы на латах стражников. Святая римская ночь смотрела со стен.
я видела его издалека - в бархатном камзоле, в тончайшей рубашке, в черном берете. Он ехал к к банкиру Агостино Киджи - расписывать капеллу в Санта Мария делла Паче и на виллу Фарнезина. Писать \"Триумф Галатеи\" - вечную весну и языческий морской праздник.
\"Санцио, санцио\", - шелестело ему вслед. Божественный.
А он готовил новые картоны для Ватикана.
Потом я снова встретила его на улице - он делал наброски римских прстолюдинок - для своей \"Мадонны Седии\".
И больше мы не встречались. Потому что он принадлежал уже ей - \"Сикстинской мадонне\". Он сделал так, что раздвинулся полог, и по облакам сошла Небесная Царица, несущая людям искупительную жертву - своего Сына. Она смотрит сквозь зрителя - за нашими головами и грехами она видит Голгофу. А у Младенца недетский взгляд. На землю сошло Чудо.
Говорят, ему позировала Донна Велата. Но он умел делать из смертных Мадонн.
Иногда из его мастерской выходили дамы. А потом появлялись \"Аньола Дони\", \"Маддалена Строцци\", \"Донна Гравида\".
Ах, как он себя не жалел! Он сам сделал и архитектурный проект и росписи Сан Ёлиджо дель Орефичи, капеллу Киджи и церковь Сан Мария дель Пополо.
Смерть унесла его в тридцать семь лет. Я до сих пор оплакиваю его - Божественного, Неповторимого, Совершенного. Не было на земле и не будет такого - потому что нет равных Рафаэлю Санти.
КМ
Высказаться-поспорить-добавить свою историю
|
|
|
|
|
|