rikt.ru       

Сегодня , 118 день года.     
Температура на улицах Междуреченска °С     
Добрая весточка — это знак того, что Вы любите тех, кого любите.
Знак того, что Вы помните тех, кого невозможно забыть…


Умная мысль:


КАЛЕНДАРЬ

СЕГОДНЯ:
еGдневник. Памперсы, Гитлер и китайские скороговорки.
Сегодня Мартын-лисогон. Где берут лис? А ворон?

ЗАВТРА:
еGдневник. Империалистическая шкура и невезучий диктатор.
Настроение. Как встреча двух - мимо прошедших, как любовь, отвернувшаяся от любви.

САМЫЕ НОВЫЕ

Самые новые










Wide Stripe

ДомойАдминистрация сервера
Очень важно — любить и помнить.
Очень важно — успеть сказать, что любите и помните.
Да, лучше поздно, чем никогда.
Но — лучше раньше, чем позже.
И — лучше сейчас, чем когда-нибудь потом.
И тогда очень скоро на вашем e-mail тоже появится добрая весточка — от друзей, родных и любимых…



8 февраля ОТКРЫТКИ

>  еGдневник. Вертолёт, королева и дуэль.
>  В ожидании дня Св. Валентина мы будем рассказывать Вам правдивые Истории О Любви. Да, как всегда о Любви :-)


В ожидании дня Св. Валентина мы будем рассказывать Вам правдивые Истории О Любви. Да, как всегда о Любви :-)

Я увез ее в лесную избушку...

Господа, 4 февраля 1873 года родился писатель М. Пришвин. Я знаю, что вы скажете: \"А, скучно, он все больше про природу писал\". Господа, а что мы с вами знаем о природе, сидя в городе? Я сегодня о другом - о любви. Господа, а что мы с вами знаем о любви? Давайте хотя бы примем за аксиому, что она есть. И что за каждым великим мужчиной всегда была женщина, ради которой и благодаря которой он жил и творил. Или из-за которой погибал.
Да, был хороший русский писатель Михаил Пришвин. Писал романы, повести, рассказы, статьи. А также всю жизнь вел дневники. \"Наверно, это вышло по литературной наивности (я не литератор), что главные силы свои писателя тратил на писание дневников\".

Писать Пришвин начал на спичечных коробках, когда работал агрономом в имении графов Бобринских. Записывал за крестьянами меткие выражения и поговорки, наблюдения, потом переписывал дома в тетради. Они чуть не сгорели при пожаре, но он их чудом спас. Деньги не спас, шубу бросил, а тетрадки вытащил. В 1941, когда к Москве подступали немцы, единственное, что он с собой увез в деревню - были тетради-дневники.

Эти записи были для него очень дороги, и не удивительно, что на исходе седьмого десятка он решил привести их в порядок. Требовался помощник, и его предоставил Литературный музей. В Москве стоял самый холодный день, который она только знала за весь двадцатый век - термометр показывал минус 49 градусов.

Но помощница пришла, хотя и отморозила ноги. Он посмотрел на нее, назначил следующую встречу и даже не запомнил, как ее фамилия. А она все запомнила, потому что она знала, что идет к автору своей любимой книги - \"Женьшень\". Он покажется ей самоуверенным и она уловит в его словах пренебрежение. И здорово ошибется. Потому что ни к кому он пренебрежения не испытывал, а уж к женщине - тем более. За неделю до их встречи он напишет в своем дневнике: \"Любить женщину - это открывать в ней девушку. И только тогда женщина пойдет на любовь, когда ты в ней откроешь именно это: именно девушку, хотя бы у нее было десять мужей и множество детей\".

В первый визит он вытащил ящик с тетрадями и сказал: \"Это документы моей жизни, и вы первая их прочтете\". Она онемела, а потом спросила: \"Как можно доверять такое человеку, которого видишь в первый раз.! Другое дело - близкому - жене, например\". Жена, господа, само собой была, но писаниями своего мужа не интересовалась. \"Ефросиния Павловна вовсе и не касалась моего духовного мира\". Да и не любил он ее. В молодости Пришвин, после окончания Лейпцигского университета, некоторое время жил в Париже. Там он познакомился со студенткой Сорбонны Варварой Измалковой. Он боготворил ее издали, сделал прототипом героини своего романа \"Кащеева цепь\". А по вечерам писал в дневник о своей несусветной тоске: \"Бывает, человек до последнего доходит в тоске по человеку\".

Вот, спасаясь от тоски и женился на Ефросинии Павловне - женщине спокойной, доброжелательной, верной. Но… \"Ты думаешь, я дура, не понимаю, что мы не пара, да уж поздно. Поздно…\" А он на это записал в своем дневнике: \"Наш союз был совсем свободный, и я про себя думал так, что если она задумает к другому уйти, я уступлю ее другому без боя. А о себе думал, что, если придет другая, настоящая, то я уйду к настоящей\".

Настоящая пришла, поздно, на излете седьмого десятка, вся дрожащая, с отмороженной ногой. И он сначала не понял, что вот это Она и есть.

Валерия Дмитриевна Лебедева (в девичестве Лиорко), дочь военного. Родилась в Витебске, окончила московскую гимназию, затем - Институт Слова. Ходила на лекции Бердяева. Брюсова, Ильина и Флоренского. Была платоническая любовь к другу юности - чудесный мальчик с блестящим образованием, решил уйти от мирской жизни, постригся в монахи, а однажды на рассвете его выволокли из кельи большевики и расстреляли. Она всю жизнь винила себя в том, что не смогла удержать его возле себя, тогда бы он остался жив. Вышла замуж за своего институтского преподавателя. Разделила с ним арест и Нарымскую ссылку. Но семейная жизнь не получилась. О любви она больше не мечтала.

\"Подлинная любовь не может быть безответной, и если все-таки бывает любовь неудачной, то это бывает от недостатка внимания к тому, кого любишь. Подлинная любовь прежде всего бывает внимательной, и от силы внимания зависит сближение\". Это сказала Валерия Дмитриевна, а рассеянный Пришвин занес ее слова в дневник, как свои.

Проходит несколько дней, и он себя не узнает - не может дождаться десяти утра и ее звонка в дверь, и несется, опережая домработницу открывать. \"Мы с ней пробеседовали без умолку с 4 часов до 11 вечера. Что это такое?\" И следующая запись: \"А если?\"

Они общались не только при встречах - он писал о ней в дневнике, она ему - письма. Пришвин перечитывал ее письма по нескольку раз, а однажды записал в своем дневнике: \"Очень умная, а я совершенный дурак\". И написал ей: \"После каждой новой встречи Вы чем-нибудь возвышаетесь в моих глазах, и чем-нибудь перед самим собой я становлюсь ниже\".

Раньше подобные мысли он доверял только дневнику. Теперь - ей.

\"Мне бы хотелось эту любовь мою к Вам понять как настоящую молодую любовь, самоотверженную, бесстрашную, бескорыстную. Могу ли? Пусть даже сейчас не могу, но я хочу бороться за это новое свое большое счастье и быть победителем… Я хочу быть лучшим человеком и начать с Вами путешествие в неведомую страну, где господствует не томящееся \"я\", как теперь, а торжествующее и всепобеждающее \"мы\".

Но она не торопится - рассказывает о своей жизни, показывает ему письма своей первой любви. Он восхищен: \"Он, по моему, достиг в своем духовном развитии такого состояния, которое мне казалось недостижимым\". Так о своем предшественнике и, пусть ушедшем из жизни, сопернике не говорил еще никто. \"Вы меня полюбите по-настоящему только тогда, когда узнаете во мне своего Олега, и пусть перед Вами бы стало, что он может вернуться к вам изуродованным, горбатым, старым, с перебитыми ногами\". Он не отправил это письмо, но отношение-то для себя сформулировал.

Валерии Дмитриевне было сорок, но Пришвин напишет: \"Я увидел в ней девочку лет шестнадцати…\"

Но это все на бумаге, а в жизни все гораздо прозаичнее и сложнее. Ефросиния Павловна не собирается его никому уступать, ведет за мужа беспощадную, изнурительную борьбу, втягивает в нее сыновей и даже домработницу. Последняя \"от большого ума\" садится и пишет В.Д. оскорбительное письмо. А В. Д., промучившись ночь, пишет Пришвину следующее: \"Со вчерашнего дня я узнала, что жить без Вас тревожно, места себе не нахожу. Я думаю, это оттого, что я узнала об опасности: нас хотят разлучить. Вы этого, признаться, добивались - вот и получайте: теперь я могу быть только с Вами или совсем без Вас. Расстанусь без слез. И письмо я пишу не только для того, чтобы делать пространные признания, а чтобы получить четкое направление дальнейшей жизни\". Она всегда приводила романтичного философа в смятение тем, что выражала свои мысли прямо и ясно. \"Слушайте внимательно: я решаюсь с радостью на то, чтобы быть с Вами, и не только в благополучии, но и во всех возможных трудностях и несчастьях. Если Вы меня любите не литературно и имеете силы, чтобы сделать все как надо, - мы получим свою долю человеческого счастья. Если нет - я прошу Вас, ради Бога, еще раз проверьте себя, не обманывайте нас обоих, - я круто поверну, так как должна жить, должна быть здоровой и сильной\". И Пришвин \"сдается\" и признает свою беспомощность и ее превосходство, которое его не унижает, но напротив: \"Я с самого начала сказал Вам, что лучшее во мне - ребенок, будьте его матерью\". А жизнь не торопится их соединить. Он: \"Ефросиния Павловна давно живет одна, и сыновья - те все понимают и, конечно, поймут, и будут друзьями\" Она: \"Я мучаюсь от этих встреч, каких-то краденых, в ресторане, в вестибюле\". Пришвин живет с семьей, а Валерия Дмитриевна решается вернуться к прежней жизни: \"Мне легче было бы жить на Вашем месте: у Вас в руках действие, а у меня полная зависимость и ожидание. Когда Вы освободитесь - Вы придете за мной. Не насилуйте только себя - мне вымученное чувство не даст радости\". И ответ: \"Ты не ставила мне ультиматума, но я чувствую, что так надо сделать, и сам ставлю такой ультиматум от твоего имени… На вопрос \"ты или они\" - решительно говорю: \"Ты\". А в дневнике тайком пишет: \"Все думаю о покинутой мною женщине\".

Что дальше, - спросите вы, господа? \"Вот, воистину волшебно, как в сказке, и совершился наш замечательный брак\". На берегу реки Нищенки в деревне Тяжино под Бронницами и прошли их счастливейшие, \"хрустальные\" годы. \"Это значит, что если у меня останется последний кусок хлеба, я не стану его есть и отдам тебе, если ты будешь больна, я не отойду от тебя, если для тебя надо будет работать, я впрягусь, как осел\". Простые, обыкновенные слова, простые, обыкновенные вещи. А кто вам сказал, господа, что любовь - это вечный фейерверк и несмолкающие фанфары?

В годовщину их знакомства, 16 января 1953 года он запишет в дневнике: \"…за нами осталось 13 лет нашего счастья. И теперь вся наша рассеянная жизнь собралась и заключилась в пределах этих лет\". Господа, как по вашему - 13 лет счастья - это - мало?

Счастье длилось день в день 14 лет. 16 января 1954 года его не стало.

Похоронен Михаил Михайлович Пришвин на московском Введенском кладбище, на его могиле стоит скульптура Коненкова - сказочная птица Сирин. Она живет в языческом славянском раю и иногда спускается на землю порадовать людей своим волшебным пением.

Я желаю вам, господа, чтобы эта птица пропела и для вас.

КМ

Высказаться-поспорить-добавить свою историю








Фото и обои, которые Вы искали! Rambler's Top100 Rambler's Top100 SpyLOG