rikt.ru       

Сегодня , 117 день года.     
Температура на улицах Междуреченска °С     
Добрая весточка — это знак того, что Вы любите тех, кого любите.
Знак того, что Вы помните тех, кого невозможно забыть…


Умная мысль:


КАЛЕНДАРЬ

СЕГОДНЯ:
еGдневник. Делакруа и Остап Бендер или почему не хочется о страшном.
Чернобыль. Страшно.

ЗАВТРА:
еGдневник. Памперсы, Гитлер и китайские скороговорки.
Сегодня Мартын-лисогон. Где берут лис? А ворон?

САМЫЕ НОВЫЕ

Самые новые










Wide Stripe

ДомойАдминистрация сервера
Очень важно — любить и помнить.
Очень важно — успеть сказать, что любите и помните.
Да, лучше поздно, чем никогда.
Но — лучше раньше, чем позже.
И — лучше сейчас, чем когда-нибудь потом.
И тогда очень скоро на вашем e-mail тоже появится добрая весточка — от друзей, родных и любимых…



4 февраля ОТКРЫТКИ

>  еGдневник. Наполеон влюбился. Только не женился. На нашу беду...
>  Сегодня Тимофей Полузимник. Предсказываем весну и дышим на окно.
>  Она была рождена принцессой. Елизавета Фёдоровна.


Она была рождена принцессой. Елизавета Фёдоровна.

Есть вопросы на которые, пожалуй, и ответить никто не может...
Есть такое слово - Судьба. Безнравственно, конечно, все списывать на нее. Но иногда она, наверное, не может повернуться иначе.

Она была рождена принцессой. Не то, чтобы богатой - Гессен-Дармшдадт в конце 19 века княжество было убогое. В 20 лет ее выдали замуж в Россию. Ей поменяли не только статус, религию, но и имя. Звали ее отныне Елизавета Федоровна.
Она приняла всем сердцем и страну, и веру и мужа.

Увы, в семейной жизни счастья у нее не было. Московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович имел репутацию не только великого консерватора, покровителя черносотенцев, но и говаривали - неравнодушен к своим адъютантам.

Елизавета Федоровна ушла с головой в благотворительность. Когда шла русско-японская война - она каждый день ходила в госпитали. Отправила на фронт несколько санитарных поездов на свои средства.

Покушение на ее мужа назначили на 2 февраля 1905 года.

Об исполнителе - отдельная история. Иван Каляев. Родился в семье бедного полицейского. Но посчастливилось поступить в Петербургский университет. Участвовал, как, впрочем и многие, в студенческом движении. В результате - ссылка, и исключение из университета без права восстановления. Волчий билет, одним словом. \"С тех пор я стал убежденным революционером\".

Натура он был идеалистически-восторженная. Из таких получаются либо мученики за истину, либо фанатики-убийцы. Все зависит от вектора идеи. Поэтому я всегда боюсь крайностей. Он боготворил поэзию и обрек себя уже заранее - в переживаниях - на гибель во имя чего-то чистого и светлого.

Азеф сам по натуре был прожженный циник, и \"юношам бледным со взором горящим\" не очень-то доверял. Но в партию эсеров Каляева приняли и его страстные проповеди терроризма выслушивали. \"Я верю в террор больше, чем во все парламенты на свете\".

2 февраля великий князь был в карете не один: он ехал в Большой театр с супругой и маленькими племянниками. У Каляева рука на детей не поднялась. Отложили на два дня.

4 февраля у Никольских ворот бомба, брошенная Каляевым унесла жизнь Сергея Александровича и кучера Андрея Рудинкина.

Дядюшка царя человек в народе был непопулярный, люди даже шапки не сняли. А кучер - он и есть кучер.

К месту взрыва выбежала Елизавета Федоровна: \"Как вам не стыдно, что вы здесь смотрите, уходите отсюда!\" Но зеваки стояли, так и не сняв шапок.

Тело князя собирали по всей мостовой...

Никто не знает, с какими мыслями и чувствами пребывала в этот день наедине Елизавета Федоровна. А Каляев надерзил полицейским, пошел с ними в участок - и... заснул там крепким сном. Дальнейшую свою судьбу он знал наверняка: суд, арест, казнь.

Но одного он не знал: 7 февраля к нему придет вдова убитого им князя.

Зачем? Она просила царя сохранить жизнь Каляеву. И еще хотела спасти его душу. Поэтому пришла поговорить.

\"Когда она вошла ко мне вся в черном, медленной походкой разбитого горем человека, со слезами на глазах, я не узнал ее. \"Жена я его\"... Она беспомощно опустилась на соседний стул и продолжала плакать, опустив голову на мои руки\".

Они проговорили долго и искренне. Каляев рассказывал, зачем он это делал. Елизавета Федоровна изо всех сил пыталась понять. Конечно - понять друг друга они не смогли. Каляев остался уверен в своей правоте, хотя жалел по-человечески вдову. Елизавета Федоровна принесла ему иконку и обещала молиться о его душе.

Вездесущая пресса быстро разнесла \"весть\" о том, что Каляев покаялся. Он не хотел выглядеть в глазах товарищей малодушным предателем и написал княгине резкое письмо.

Повесили Каляева в Шлиссербургской крепости. Держался он мужественно. Фанатически мужественно?

А Елизавета Федоровна после гибели мужа продала все свои драгоценности, коллекцию произведений искусства. И на эти деньги построила Марфо-Мариинскую обитель и образцовую больницу на 22 койки. И сама там работала - ухаживала за самыми тяжелыми больными, помогала при операциях.

О происходящем в стране она писала: \"Я испытывала такую глубокую жалость к России и к ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, научить его терпению, помочь ему. Вот что я чувствую каждый день\".

Каляев оставил записки о своем диалоге с Елизаветой Федоровной: \"Мы смотрели друг на друга, не скрою, с некоторым мистическим чувством, как двое смертников, что остались в живых\".

В ночь на 18 июля 1918 года княгиню сбросили в 15-метровую шахту вместе еще с шестью Романовыми. Великого князя, Сергея Михайловича, застрелили при попытке к бегству. Не все умерли сразу, и еще несколько дней местные крестьяне слышали из шахты стоны и молитвы. С многочисленными переломами - Елизавета ползала и пыталась оказать помощь живым.
Тела казненных обнаружили белогвардейцы, занявшие город.
Похоронена она в Иерусалиме. В церкви Марии Магдалины.

Как помните - она приходилась сестрой последней русской императрице. В отличие от сестры, у нее не было детей, не сложилась семейная жизнь, о последних днях я не говорю.

Вот только вопрос меня интересует. В принципе, из Каляева мог получится мученик, мог - фанатик. Из Елизаветы Федоровна - святая. Так что - не Судьба-злодейка тут виной. Есть Добро в его высшем проявлении, есть Зло. И есть тонкая грань... Между Любовью и Отрицанием.

КМ.

Высказаться-поспорить-добавить свою историю








Фото и обои, которые Вы искали! Rambler's Top100 Rambler's Top100 SpyLOG