rikt.ru       

Сегодня , 117 день года.     
Температура на улицах Междуреченска °С     
Добрая весточка — это знак того, что Вы любите тех, кого любите.
Знак того, что Вы помните тех, кого невозможно забыть…


Умная мысль:


КАЛЕНДАРЬ

СЕГОДНЯ:
еGдневник. Делакруа и Остап Бендер или почему не хочется о страшном.
Чернобыль. Страшно.

ЗАВТРА:
еGдневник. Памперсы, Гитлер и китайские скороговорки.
Сегодня Мартын-лисогон. Где берут лис? А ворон?

САМЫЕ НОВЫЕ

Самые новые










Wide Stripe

ДомойАдминистрация сервера
Очень важно — любить и помнить.
Очень важно — успеть сказать, что любите и помните.
Да, лучше поздно, чем никогда.
Но — лучше раньше, чем позже.
И — лучше сейчас, чем когда-нибудь потом.
И тогда очень скоро на вашем e-mail тоже появится добрая весточка — от друзей, родных и любимых…



21 января ОТКРЫТКИ

>  еGдневник. Безумный король и умный инженер на атомной подлодке...
>  Сегодня Емельянов день. Знаете сколько гроз будет этим летом?
>  Продолжение. \"Им нечего скрывать. Они любили друг друга.\"


Продолжение. \"Им нечего скрывать. Они любили друг друга.\"

Друзья Федерико и Мазины вспоминают, что, если маэстро и был в чем-то виноват перед Джульеттой, она узнавала об этом первой - от него самого. И она прощала его. Удивительно, но - факт.

Мазина с ее бесовским характером абсолютно подходила Феллини. Она была сказочной хрупкой лукавой феей. И при этом сильной женщиной, абсолютно надежным партнером. Такое, оказывается, тоже случается.

Именно Мазина \"устроила\" Феллини помощником режиссера Роберто Росселлини. Позже он скажет, что Росселлини был всего лишь регулировщиком, который помог ему перейти улицу. \"Но разве этого мало?\" - ответит Джульетта.

Джульетта приглашает мэтра Росселлини на воскресные обеды. Они вместе гуляют по Риму. И говорят \"о чем угодно, кроме кинематографа\". Неудивительно, что, когда Росселлини потребовалось снять вторую часть короткометражного фильма \"Человеческий голос\", он пригласил Федерико. Так началась карьера великого режиссера.

Мазина настояла на том, чтобы Федерико снял свой первый фильм \"Огни варьете\". Деньги помог найти Росселлини. С тех пор так и повелось - без Джульетты не обходился ни один фильм Феллини. Они обсуждали сценарии еще до того, как Федерико садился их писать. Она ублажала его друзей и коллег, утверждала актеров. Ездила выбирать натуру и сопровождала во всех съемочных экспедициях. Но при этом делала это так, что ни у кого не закрадывалось сомнения, что Маэстро - он. А она всего лишь жена великого человека.

Поначалу Феллини хотел снимать только жену. Две главные роли в фильмах \"Дорога\" и \"Ночи Кабирии\" вознесли Джульетту на недосягаемую высоту. Ее начали называть великой, сравнивать с Чарли Чаплином, ей вручали \"Оскары\" и предлагали самые выгодные контракты. Но на все заманчивые предложения Голливуда Мазина неизменно говорила \"нет\".

Друзья вспоминают, что во время работы над фильмами выше всего для Феллини было мнение жены. Если Джульетты не было на съемочной площадке, Федерико постоянно звонил ей домой и советовался даже по самым пустячным поводам. Они часто ссорились. Не как режиссер и актриса, а, скорее, как муж и жена. Феллини обвинял Джульетту в сварливости, она его - в нетерпимости. Как будто речь шла о том, кому вечером мыть посуду.

Во время съемок фильма \"Сатирикон\" они серьезно разругались. Мазина перестала приходить на съемки. Феллини бесился и отказывался снимать. Она появилась на площадке в день, когда снимался самый сложный эпизод - гибель города Инсулы Феличе. Атмосфера была накалена до предела. Джульетта поздоровалась, села в угол и достала из сумочки вязание. С третьей попытки Инсула наконец поддалась, и съемочная площадка превратилась в ураган из камней и пыли. Испуганные лошади едва не смели камеры. После того как Феллини крикнул: \"Стоп!\", Джульетта спокойно опустила глаза и принялась за вязание.

Мазина так и не стала кинозвездой. Ее профессиональная судьба ограничилась четырьмя большими ролями в фильмах одного режиссера. До обидного мало, если знать, что речь идет о великой актрисе. И невероятно много, если помнить, что речь идет о фильмах Феллини. Джельсомина, Кабирия, Джульетта, Джинджер - это были их общие дети. Их признания в любви, которыми они не уставали обмениваться всю жизнь. Ну что ж, жена, помощник и муза - это тоже карьера, господа. Притом самая важная.

В 1963 году главный приз Московского международного кинофестиваля присудили картине Феллини \"8 1/2\". Но на вручение приза маэстро не явился. Говорят, когда Феллини узнал, что Хрущев уснул на премьере фильма, он уехал с Джульеттой и друзьями на дачу.

Феллини мог ворваться за кулисы и упасть на колени перед никому не известным Никитой Михалковым, поставившим в римском театре \"Механическое пианино\". Мог снять для пресс-конференции зал в самом роскошном отеле Hassler, ведь там останавливались Чаплин и Одри Хепберн.

Он заказывал свои знаменитые красные шарфы в дорогих ателье. Его мало интересовало, что у Мазины, в отличие от прочих кинозвезд, нет ни меховых манто, ни россыпи бриллиантов. Предпочитал жить в центре Рима, хотя итальянцы с достатком или, по крайней мере, с его популярностью живут в пригородах.

Джульетта улыбалась, экономила, сопровождала Федерико на съемках, оплачивая билеты и гостиницы из своего кошелька, и проводила лето на родине мужа в Римини, а не в загородном доме, на который они так и не накопили.

Юбилейный \"Оскар\" за вклад в развитие кинематографа оказался последней наградой Федерико. После вручения он оглядел из-под очков зал и крикнул ей, сидевшей в партере: \"Перестань плакать, Джульетта!\" Все камеры, как по команде, нацелили свои объективы на залитое слезами лицо Мазины. Но Джульетта зарыдала еще сильнее. Да, Мазина могла плакать перед камерой, она была великой актрисой. Но здесь она не играла. Перед ней на сцене стоял единственный и главный режиссер всей ее жизни. И это была почти финальная сцена их славы.

Когда Италия хоронила Федерико Феллини, движение в Риме было остановлено. Все радио- и телестанции прекратили работу.

Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии - от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маэстро родился, там и был похоронен.

Джульетта Мазина не скрывала слез. Она принимала соболезнования с беззащитной, известной всему миру улыбкой и взглядом, о котором сам маэстро говорил, что это взгляд потерявшейся собачки.

Через пять месяцев она проделает тот же путь - от госпиталя Рима до кладбища в Римини... Друзья утверждали, что все время после смерти Феллини Джульетта почти не разговаривала, лишь повторяла: \"Без Федерико меня нет\".

Бомба взорвалась через год. \"Я была последней любимой женщиной Федерико Феллини, и его жена, Джульетта Мазина, знала об этом\",- заявила на презентации автобиографического романа \"Виды любви\" голландская писательница Розита Стенбек. Сюжет книги прост: молодая девица описывает римскую dolce vita. Причем сопровождают ее во всех приключениях писатель Эдуарде (прототип - драматург Альберто Моравиа) и известный режиссер Марчелло Леони (соответственно - Федерико Феллини). В описаниях римских оргий Розита не стеснялась: я не буду их здесь перечислять по той простой причине, что убеждена, что двери спален должны быть заперты плотно. И абсолютно не понимаю людей, которые выносят свою любовь на площадное обозрение.

Некоторую убедительность скандальной книжке придавало то, что Розита действительно была знакома с Феллини и Мазиной. И даже сыграла эпизодическую роль в фильме \"Джинджер и Фред\".

Итальянцы восприняли откровения Стенбек как оскорбление национальной святыни. Феллини и Мазина еще при жизни вошли в пантеон современных итальянских богов - о них говорили с придыханием и восхищением. Вот и теперь Италию интересовала не сексуальная ориентация Феллини и не способы его сексуального самовыражения. О Стенбек забыли почти сразу же после выхода книги. Но нация хотела знать: любили ли их боги друг друга? Или союз Феллини и Мазины был всего лишь пошлой сделкой двух карьеристов?
А вы как думаете, господа? За счет чего продолжался творческий полет Феллини? Почему Мазина с улыбкой терпела все его чудачества?

\"Нужно быть идиотом,- сказал композитор Нино Рота, когда вся Италия обсуждала откровения Стенбек,- чтобы столько лет наблюдать мужчину и женщину и не почувствовать фальшь в их отношениях. Им нечего скрывать. Они любили друг друга\".

КМ








Фото и обои, которые Вы искали! Rambler's Top100 Rambler's Top100 SpyLOG